Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Бизнес сайты / Затраты на содержание сайта

Затраты на содержание сайта

27 февраля 2010, Автор: admin


Далеко не каждый заказчик реально понимает, в какую сумму ему обойдется содержание эффективного сайта. И еще меньший процент людей представляют, какую сумму необходимо вкладывать ежегодно в сайт, чтобы удержать показатели его эффективности на заданном уровне.

Влияние поддержки сайта на его эффективность

Предлагаем рассмотреть зависимость показателей эффективности сайта от разных степеней его возможной поддержки.

Если готовому и достаточно эффективному сайту не оказывать поддержки совсем и сократить затраты на его рекламу, то финансовые расходы могут ограничиться лишь оплатой домена и услуг хостинга (около 100-150 долларов в год). В лучшем случае, эффективные показатели сайта будут сохраняться на протяжении года, однако через год его эффективность резко начнет снижаться. На третий год сайт станет никчемным и убыточным.

Если оказывать сайту минимальную периодическую поддержку и хотя бы изредка напоминать о нем аудитории, общие затраты составят не менее 50% общего бюджета сайта в первый год работы. Сюда входят стоимость разработки, поддержки и раскрутки сайта на текущий момент времени. Эффективность работы такого сайта сможет сохраняться на протяжении 3-4 лет, однако, по истечении этого срока ему потребуется полный редизайн.

Регулярная реклама и поддержка сайта повлекут обязательный ежегодный рост показателей его эффективности. Конечно, затраты на разработку, обновление и раскрутку будут максимальными (много более 50% общего бюджета сайта в первый год работы). Но такой сайт постоянно повышает рейтинг своей популярности и с каждым годом приносит все больше прибыли владельцу.

В различных видах деятельности соотношения затрат первого, второго, третьего и последующих лет, требуемых для достижения определенных показателей эффективности, неодинаковы. Это и понятно: от частоты необходимого обновления контента сайта напрямую зависит степень накладных расходов его владельца. Например, сайт компании, торгующей современными моделями мобильных телефонов должен обновляться намного динамичнее, чем сайт фирмы, торгующей стоматологическим оборудованием.

Выводы:

- Затраты на содержание корпоративного сайта напрямую зависят от показателей эффективности, которых требует его владелец.

- Если сайт оставить без рекламы, без поддержки и не совершенствовать его в дальнейшем, эффективные показатели его работы постепенно угаснут, а сам сайт через некоторое время станет для компании антирекламой и будет приносить лишь убытки.

- Регулярная раскрутка и поддержка сайта способствуют постоянному наращиванию его эффективных показателей. Сайт получает у аудитории все больше популярности и с каждым годом приносит больше прибыли своему владельцу.

Ключевые слова:

Оставить комментарий