Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / T-life журнал / Вирусный маркетинг в Интернете: особенности развития

Вирусный маркетинг в Интернете: особенности развития

26 февраля 2010, Автор: admin


В настоящее время вирусный маркетинг является одним из самых распространенных видов Интернет-рекламы. Данный вид маркетинга основывается на такой сфере человеческой деятельности, как коммуникации, а проще говоря – общение. Все мы стараемся поделиться интересной информацией с друзьями и близкими.

Суть вирусного маркетинга и его инструменты чрезвычайно просты и стары. Смысл заключается в следующем: товар рекламируют друг другу сами клиенты в повседневном общении. Современное воплощение старой идеи реализуется в добровольных действиях пользователей сети Интернет по размещению какой-либо информации о неком продукте. Товар настолько сильно воздействует на потребителя на подсознательном уровне, что у последнего возникает желание поделиться информацией о нем с друзьями, родными и другими пользователями Интернета. Таким образом, человек, сам того не понимая, становится носителем рекламного послания.

Современное широкое распространение вирусного маркетинга обусловлено бурным развитием Интернет технологий – повышается скорость соединения, совершенствуются способы передачи данных, открываются новые ресурсы, способствующие общению и обмену музыкой, видеороликами и изображениями. Благодаря этому, каждый простой пользователь может без труда обмениваться любого вида информацией со своими друзьями и близкими. Именно по такому принципу и действует технология вирусного маркетинга. Вся необходимая информация распространяется вместе с интересными роликами, картинками и текстовыми файлами. А блоги вообще являются благодатной почвой для развития вирусного маркетинга.

По статистике, каждый пятый пользователь Интернета, нашедший на его просторах интересное сообщение/ролик/картинку, спешит поделиться впечатлениями с друзьями и отправляет им ссылку на найденный объект. Данную особенность человеческого поведения активно используют такие крупные корпорации, как Мерседес, Вольво, Тойота, Нисан, Микрософт и прочие. Они применяют инструменты вирусного маркетинга с целью ненавязчивого привлечения внимания к своим товарам, а также увеличения популярности компании.

Выделяют количественные и качественные показатели вирусного маркетинга. К количественным относят: число «кликов» по ссылкам, число ссылок, отправленных пользователям, время нахождении на сайте. К качественным относятся такие показатели, как: степень популярности товара в СМИ, размещаемость ссылок на товар на собственных страницах пользователей и др.

Следует отметить, что длительность пребывания посетителя на страницах с объектами вирусного маркетинга может превышать 10 минут, что значительно превышает время, проведенное за чтением стандартных рекламных текстов.

Таким образом, использование вирусного маркетинга в настоящее время позволяет компании минимизировать затраты на рекламу при сохранении положительного эффекта воздействия.

Ключевые слова:

Оставить комментарий