Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Дайджест / Типичные ошибки корпоративных сайтов

Типичные ошибки корпоративных сайтов

30 марта 2013, Автор: sergey43

Типичные ошибки корпоративных сайтов
Наличие флэш-заставки на главной странице сайта

Флэш-заставка на главной странице корпоративного сайта является самой опасной и вредоносной ошибкой для такого рода сайтов. Во-первых, страница, на которой есть такая заставка, будет долго загружаться. Поскольку не каждый пользователь Рунета имеет выделенные линии, более правильно будет сказать, что сайт загружается бесконечно долго. Возникает вопрос: «Сколько потенциальных клиентов бизнеса дождется, пока процесс загрузки завершится, чтоб оценить всю полноту дизайнерской мысли местного разлива?» В конце концов, корпоративный сайт создается с явно коммерческой, а не эстетической целью.

Во-вторых, заставочные элементы страницы будут плохо индексироваться поисковиками. А это значит, что придется приложить значительно больше немалых усилий (а также финансовых средств) для продвижения сайта. Стоит ли того наличие красивой заставки вначале, если счастливчики, которые дождались завершения ее загрузки, все равно если и взглянут на нее, то мельком?

Громоздкость дизайна

Электронную версию некоего «буклета» компании стоит создавать в компактном виде. Большое количество изображений, наличие сложного шрифта, который не способен отображаться как следует на компьютерах пользователей или же существенно увеличивает размер web-страницы, мягко говоря, не способствуют оптимизации web-ресурса.

Бороться с этим совсем не сложно. Нужно лишь убрать все лишние визуальные элементы, которые не несут смысловой нагрузки. В таком случае вам повезет, если web-разработчик имеет немалый опыт в своей профессиональной области, а сайт от этого только выиграет. Среди тенденций, царящих в последние годы в области web-дизайна, присутствует постоянная минимизация наличия графических изображений. Основной упор в наши дня делается на интересную структуру организации и умелый подбор шрифтов. Большое распространение получило «правило 15%». Именно такую площадь страницы (или же меньше) должен занимать графический материал.

Огромное количество компаний в наши дни размещает на своих web-страницах фото предлагаемой продукции. Для такого случая специалисты рекомендуют расположение на web-страницах уменьшенных версий фото, а сами такие изображения нужно размещать в отдельно отведенных под это страницах, которые раскрываются с помощью щелчка на соответствующем изображении.

Плохая навигация сайта

В современном web-функционале присутствует много способов затруднения поиска информации для посетителей сайта. Происходит это, например, благодаря спрятанной панели, когда ее опускают в самый низ страницы или же, наоборот, располагают вверху страницы (над баннером) в «слепой области», а также если она функционирует за полосой прокрутки. Как правило, все, что находится над размещенным верхним баннером, посетителями обычно игнорируется, так что панель им придется искать долго.

Замечательный способ заставить ваших посетителей поломать головы — в качестве навигации использовать разные пиктограммы. Чем больше в них сложности или неоднозначности, тем сложнее будет навигация для посетителей.

Самым простым способом заставить посетителей «блуждать» по сайту станет решение спрятать важную для него информацию в какой-то подраздел. Часто приглашения для оптовиков к полноценному сотрудничеству, например, прячут в «информацию о компании» или же в раздел «наша продукция», или же маскируют под лаконичным: «партнерам». Чтоб окончательно отбить у посетителя желание работать с сайтом, рядом размещают пункт под названием «клиентам». После такого все задумываются, партнерами или же клиентами они являются. А может, лучше поискать такой же товар на другом сайте?

В случае неуверенности в удобстве навигации сайта спросите парочку своих хороших знакомых, которые ранее не видели ваш сайт, что они думают об опции поиска. Понаблюдайте со стороны, насколько у них получится найти нужную информацию. Таким образом, вы легко получите все необходимые советы для улучшения навигации, как говорится, из первых рук.

Не стоит забывать о классическом правиле навигации, которое позволяет достигать любой точки сайта с помощью всего двух щелчков мыши. Верным будет также и решение о размещении еще одного пункта меню – ссылки на карту вашего сайта. После этого вы будете уверены, что сможете сохранить даже самых несообразительных клиентов.

Отсутствие контактной информации

Необходимость наличия краткой контактной информации существует для каждой страницы сайта и каждого видного места. Об этом говорят постоянно все web-мастера. Но множество сайтов по-прежнему прячут подальше такую важную для потенциальных клиентов информацию.

Для эффективного размещения вышеуказанной информации стоит усвоить несколько простых советов. При публикации контактных телефонов не стоит забывать также о коде города. Контактную информацию корпоративного сайта обязательно нужно дополнять адресом электронного ящика. Главное – не забывать о рабочем статусе такого ящика. Достаточно часто даже сайты крупных компаний содержат информацию о «мертвых» электронных ящиках. На момент начала работы сайта все они функционировали, но впоследствии могли быть изменены, например, из-за спама. В результате фирма получает несостоявшихся клиентов и недополученные доходы.

Некачественная главная страница

Худшим вариантом содержания главной страницы любой компании является размещение на ней приветствия директора или же счастливых лиц сотрудников, что живописно выстроились в рядочек, будто школьники в канун первого звонка. Такое оформление будет банальным до оскомины.

Основной задачей функционирования главной страницы, на которую чаще всего в первую очередь попадает каждый посетитель, является однозначная информация о том, чем компания занимается. Именно от содержания такого контента посетитель получит пользу. Иными словами, нужно стремиться обозначать те предложения, что смогут заинтересовать посетителей. Старайтесь оформлять такую информацию выше, чем проходит линия прокрутки. Конечно же, не забывайте создавать акцент на названии вашей компании, а точнее, на ее логотипе. Главная страница корпоративного сайта, сохраняя единое стилистическое решение, должна существенно отличаться от остальной части страниц сайта.

Отсутствует функция поиска?

В случае, когда сайт содержит более 100 страниц, обязательно нужно обзавестись функцией поиска. Это значительно облегчит получение необходимой информации (всего в один клик после вноса запроса), а также нивелирует недостатки в навигации. Для этого длину строки ввода нужно оставить достаточной, чтоб удобно было не только вносить искомую информацию, но также делать ее корректировки при необходимости. Не нужно вдаваться в крайность и размещать на сайте строку поиска, которая выводит информацию со всего Интернета.

Текст, который плохо читается

Текст, который плохо читается, может быть результатом «мастерства» его авторов, которые злоупотребляют профессиональной терминологией. Часто каждый из нас сталкивается со страницами, содержащими текст в виде сплошного полотна без абзацев, акцентов и подзаголовков. Для решения этой проблемы существует максимально простой совет – ставить абзацы, акценты и подзаголовки в тексте всегда и большом количестве. Общим является правило – «одна мысль – это один абзац». Чем лаконичнее будут выражены мысли, тем будет лучше для сайта.

Информация, которая не обновляется

Просто создать сайт – недостаточно. Его необходимо постоянно поддерживать, а также обновлять. Оптимальной будет частота обновлений не реже одного раза в месяц. Грустно видеть во всемирной сети сайт крупной компании, где выложены последние новости полугодовой давности.

Лишний функционал

Приятно использовать на всю катушку возможности современного web-дизайна. Но важно их использовать в действительности. Подумать стоит о каждой мелочи, например, нужна ли вам на сайте стандартная гостевая книга или же форум. Имеете ли вы в штате специалиста, который будет активно заниматься продвижением, а также администрированием таких web-элементов. Достаточно часто аналогичные разделы становятся настоящей помойкой, которую переполняет спам порно-сайтов.

Чтоб было!

Самой главной ошибкой станет создание сайта, для которого не существует определенной цели функционирования. Делается это, дабы не отставать от конкурентов. Именно для такого случая, как правило, создаются столь вредные заставки, а также вычурный дизайн. Такой web-мертвец функционирует с многочисленными форумами, досками объявлений, гостевыми книгами и устаревшей информацией. Не допускайте также наличия мертвых почтовых ящиков на сайте.

Оставить комментарий