Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Веб-дизайн / Свой сайт: делать или создавать?

Свой сайт: делать или создавать?

30 октября 2012, Автор: Ольга Рывкина

маленькии человечки
Если вы хотите иметь свой собственный сайт и собираетесь делать это самостоятельно, то эта статья – для вас. Речь пойдет не о чисто технических деталях, а об общей концепции, точнее, подходе к делу и о том, на что нужно обратить внимание новичкам, чтобы не совершить наиболее распространенных ошибок.

Давайте начнем с заголовка: казалось бы, делать и создавать – это одно и то же. Однако «создавать» означает творческий акт (креативный подход, как сейчас модно выражаться), а «делать» — это вроде как мастерить что-то из конструктора. Кстати, именно так и поступают многие, «делая» свой сайт: пошарят по сети – и наскребут там шикарных телок, рекламирующих нижнее белье или кремы по уходу за кожей, тут – статьи, еще где-то – эффектную заставку…

В общем, как в «Колобке»: по коробу поскреби, по сусеку помети, авось на сайт и наберется. Естественно, набирается, но если при выпекании колобка все превращалось в нечто вкусненькое, то с сайтом ничего хорошего не получится. Точнее, сайт-то будет существовать, но посещаемость у него будет никакая.

А теперь еще раз вернемся к началу и попытаемся понять, для чего вообще человеку собственный сайт. Есть категория энтузиастов, увлеченных каким-то делом, будь то разведение кактусов или золотых рыбок, или путешествий по Европе автостопом, или черной магией, или … Сами понимаете, тематика может быть абсолютно любая. Разумеется, есть масса форумов, где ее можно обсуждать, но в какой-то момент человек дозревает до того, что ощущает необходимость собственной площадки, где он сможет устроить все по своему вкусу и собрать единомышленников.

Другой вариант, более приземленный: халява, точнее, желание заработать на халяву. Такая мысль может появиться под воздействием рекламы, которой в сети навалом (типа «быстрый заработок в Интернете»). Создается впечатление, что достаточно кое-как сляпать свой сайт, и денежки хлынут на него бурным потоком. Вот тогда-то сайт и делается так, как описывалось вначале, благо руководств в той же сети по чисто техническим моментам навалом.

На таком сайте обязательно будет бесплатный хостинг, яркий шаблон, наворованные с других сайтов статьи, поиск форумов по «теме» и всякая «завлекалочка». Все, теперь можно сложить ручки и ждать, когда начнет поступать бабло. Ждать можно долго, потому что бесполезно – не будет тебе ни… ничего.

И вот почему. Аналитики считают, что на 60-70% успешность сайта определяется его контентом, то есть содержимым – теми статьями и прочими материалами, которые на нем размещены. Самый простой способ для халявщиков заполнить свой сайт контентом – попросту наворовать его. Вот это и есть их роковая ошибка, потому что поисковые системы никогда не допустят сайт с ворованным контентом к началу поисковой выдачи, то есть посетителей на нем не будет.

Отсюда простой вывод: хочешь чего-то добиться – создавай сам, пиши уникальный контент, а чтобы заработать, создавай что-то, что нужно другим. И не думай, что получишь все и сразу, процесс может оказаться долгим и трудным, но если еще и оптимизировать сайт, то результат в конце концов будет.

Ключевые слова:

Оставить комментарий