Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Веб-сайт "под ключ" / Средний целевой клиент онлайн-магазина

Средний целевой клиент онлайн-магазина

25 февраля 2010, Автор: admin


Когда вы впервые задумываетесь о создании собственного интернет-магазина, перед вашими глазами, несомненно, возникает образ и вашего будущего покупателя. Исходя именно из этого представления, вы будете продумывать дизайн сайта, его навигацию и стиль. В этом случае очень важно сформулировать параметры «целевой аудитории».

Конечно, первое время все предположения на этот счет будут основаны только на интуиции и здравом смысле. Например, логично предположить, что основную интернет-аудиторию составляют молодые люди в возрасте до 35 лет. Поэтому имеет смысл предлагать товар, ориентированный именно на этот сегмент потребителей. Возьмем другой пример. Если вы торгуете запчастями для иномарок, то, соответственно, ожидаете, что ваш клиент – обеспеченный мужчина средних лет, продавая офисные диваны, вы рассчитываете на иную категорию посетителей магазина.

Позднее, когда сайт магазина будет запущен и успешно проработает некоторое время, можно будет вести статистику посещений, проводить анкетирование и опросы покупателей. Подкорректировав тем самым образ постоянного клиента, вы сможете разрабатывать стратегию развития, опираясь на эти знания.

Вот лишь некоторые основные параметры потенциального клиента, которые стоит учитывать:

* Пол
* Возраст
* Образование
* Материальное положение
* Род занятий
* Частота покупок, совершаемых через интернет
* Частота покупок, совершаемых через ваш интернет-магазин

Этот список можно продолжать до бесконечности. Чем больше критериев вы наберете, тем более отчетливым будет представление о целевой аудитории сайта.

Однако анкетам не стоит верить безоговорочно. Из любого правила есть исключения, и всем посетителям угодить невозможно. Кто-то останется недоволен обслуживанием, кто-то – интерфейсом, поэтому имеет смысл говорить лишь о средних показателях.

Ключевые слова:

Оставить комментарий