Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / T-life журнал / Рекламное агентство: перспективы развития

Рекламное агентство: перспективы развития

8 февраля 2010, Автор: admin

Рекламное агентство: перспективы развития

Ни для кого не секрет, что рынок рекламы пострадал от нынешнего кризиса, пожалуй, больше всего. Каждый день появляются новые сообщения от аналитиков: наружка снизилась на 50 процентов, доходы от рекламы на телевидении уменьшились на одну треть, бумажные периодические издания разоряются, сворачивают свои тиражи или вообще переходят в электронные форматы.

Многие рекламные агентства, и не только в России, остались не у дел, так как резко снизился оборот наличности, и многим фирмам, корпорациям и другим ОАО пришлось урезать в первую очередь рекламные бюджеты. В свете всего происходящего закономерен вопрос: каковы перспективы рекламных агентств? Рекламное агентство, если оно занимается не одним направлением маркетинга, а сразу несколькими, имеет больше шансов остаться на плаву в это нелегкое время. Судите сами: самое перспективное направление рекламы на сегодняшний день – это интернет-реклама, и, то, всего лишь по сравнению с резким спадом в других областях. По сравнению с развитием и постоянным приростом дохода от интернет-рекламы в прошлом, докризисном году, современные темпы роста говорят лишь о том, что интернет-реклама, как самый бюджетный и не требующий особого вложения средств вид рекламы, может быть, без последствий продержится в условиях мирового финансового кризиса.

Если же говорить о других видах рекламы, то здесь все не так хорошо, как в интернете. Так, по сообщениям ведущих аналитических агентств, реклама на телевидении потеряла за первый квартал 2009 года около трети всех своих позиций: по доходу, по охвату аудитории и т.д. Известно, что телеканалы дали значительные поблажки известным и большим рекламодателям, таким как Procter&Gamble и другим, которые в общей сумме составляют около 70 процентов телевизионных рекламодателей. Возродилась так же, казалось бы, уже навсегда ушедшая в прошлое система бартерного обмена и взаимозачета долгов, что так же подтверждается компетентными источниками информации. На региональных телеканалах стало заметно меньше рекламных роликов, так как местные фирмы и производства, составляющие ранее основной поток рекламодателей в регионах, сейчас почти не имеют средств на создание и оплату рекламных роликов на телевидении.

Еще серьезнее проблемы у такого ранее прибыльного и раскрученного направления, как наружная реклама. Дорогостоящие рекламные площади, за которыми ранее вставали в очередь рекламодатели, и ждали ее по полгода, теперь пустуют не только по обочинам автомагистралей и провинциальным городам, но и в центрах Москвы и Петербурга. Проблема в том, что изготовление, полноцветная печать больших рекламных баннеров, растяжек, или производство высокотехнологичных панно с возможностью смены изображений по себестоимости очень дороги, и зачастую делаются на импортном оборудовании, с импортными расходниками, которые необходимо закупать за рубежом. Постоянно растущий курс доллара, нестабильность общемировой экономики, закрытие зарубежных производств не способствуют снижению цен. Соответственно, растут цены на услуги размещения наружной рекламы, которые складываются не только из себестоимости продукции и расходников, но и аренды рекламных площадей, а также различных прочих расходов. Конечно, администрация городов, особенно крупных, идет навстречу рекламным агентствам, и снижает тарифы на аренду рекламных площадей, но этого мало.

Поэтому рекламному агентству, чтобы выжить в этой непростой ситуации необходимо определиться, в каком направлении более выгодно работать.

Ключевые слова:

Оставить комментарий