Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / T-life журнал / Привлечение пользователей: тактика и стратегия

Привлечение пользователей: тактика и стратегия

8 февраля 2010, Автор: admin

game-sd
Зачем нужен web – сайт? Каждый владелец сайта, если его спросить, ответит на этот вопрос по-разному. Кому-то хочется рассказать о своих путешествиях, показать свои фотографии, поделиться радостными событиями, которые с ними произошли. Это – владельцы личных страничек, в основном на бесплатных хостингах, которых в интернете пруд-пруди. Кому-то сайт необходим как витрина товаров, которые он продает в реальной жизни, как интернет-магазин, существующий отдельно или как подразделение настоящего магазина. Кому-то нужен сайт, чтобы зарабатывать деньги — или партнерской программой, контекстной или медиа — рекламой в интернете. Но всем им нужны пользователи – какие бы цели они не преследовали. Привлечение пользователей на сайт – сложный, трудный процесс, который необходимо постоянно контролировать и применять постоянно новые методы.

Самые популярные ошибки, которые не способствуют привлечению пользователей, а, наоборот, могут отпугнуть и последних верных клиентов, следующие.

Крайне запутанный и сложный доступ к нужной информации. Клиент, впервые придя на сайт, должен сразу сориентироваться, куда ему идти и что делать, чтобы узнать новости, ассортимент товаров, цены или прайс-лист, условия доставки, если мы говорим об интернет-магазине. Зачастую бывает, что с главной страницы ведет только одна кнопка на меню, из меню переход на услуги, а в услугах нужно еще хорошо поискать, чтобы найти ассортимент и цены. Так делать ни в коем случае нельзя – необходимо, чтобы структура сайта была ясна и проста, без запутанных переходов и кросс-ссылок.

Другая ошибка, отпугивающая посетителей – оформление и дизайн сайта. Приходят клиенты на сайт и видят режущий глаз красный или зеленый фон, совершенно нечитаемый шрифт, сливающийся или наоборот, контрастирующий с фоном так, что глазам больно. Уверяю вас, что никто больше минуты не задержится на этом сайте, и предпочтут искать нужную информацию в других, комфортных для глаза местах.

Еще одна ошибка – когда в погоне за прибылью, владелец сайта обвешивает все пространство мерцающими, моргающими вразнобой баннерами. Возможно, на этом сайте гармоничный, приятный шрифт, мягкий фон и интуитивно понятный интерфейс. Но реклама по сторонам нужной информации, зачастую, совершенно не вяжущаяся с тематикой сайта, раздражает и вынуждает поскорее покинуть такую негостеприимную территорию.

Об основных ошибках мы поговорили. Теперь кратко перечислим методы привлечения пользователей на сайт, которые успешно применяются многими профессиональными компаниями.

Продвижение за счет контента и статей. И то и другое должно содержать ключевые слова, быть SEO – оптимизированы.

Форум-постинг. Нанимаются специальные люди, которые на тематических форумах как обычные пользователи ненавязчиво рекламируют ваш сайт, предлагая зайти для получения той или иной информации. К этому же виду продвижения принадлежит и постинг в блогах.

Рекламное продвижение коммерческих сайтов при помощи контекстной рекламы. Контекстная реклама имеет успех, так как выдает рекламные ссылки пользователю в соответствии с его поисковым запросом, что в разы увеличивает эффективность.

Таким образом, задаваясь целью привлечь пользователей на сайт, владелец должен понимать, что основой тактики и стратегии должно стать продвижение и раскрутка ресурса. Ведь если сайт выйдет в первую десятку по популярным запросам, посетителей, а значит, и потенциальных клиентов будет значительно больше.

Ключевые слова:

Оставить комментарий