Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / T-life журнал / Применение трехмерной графики

Применение трехмерной графики

10 июня 2010, Автор: Алексей Парижев

3dgraph
Трехмерная компьютерная графика вобрала в себя многое из растровой и векторной графики. Ее используют при разработке архитектурных объектов, дизайн-проектов интерьера, в рекламе, при разработке обучающих компьютерных программ, изображений изделий и деталей в машиностроении, видеороликов и много другого. Трехмерную компьютерную графику можно применять при необходимости создания трехмерных объемных сцен с установкой точек зрения и моделированием освещения.

Трехмерная графика имеет массу преимуществ над растровой и векторной графикой при изучении средств и приемов композиции, к которой относится, например, передача светотени, среды, пространства, цветовой и воздушной перспективы. Изображения в трехмерной компьютерной графике помещаются в виртуальное пространство. А анимируя их, можно рассмотреть объект со всех точек зрения или переместить в созданной среде, сопроводив это специальными эффектами.

Трехмерная компьютерная графика относится к объекто-ориентированному виду. Благодаря этому пользователь может изменять как все элементы визуализируемого объекта, так и отдельные его части. Этот вид графики широко применяется в современном техническом черчении. Графические редакторы трехмерной компьютерной графики, такие как Autodesk 3D Studio Max, позволяют разрабатывать изображения изделий и деталей машиностроения, макетировать архитектурные объекты и здания, которые изучаются в архитектурно-строительном черчении.

Данный редактор и является одним из самых популярных средств работы с трехмерной графикой. Небоскребы, шлагбаумы иностранные или ракетные двигатели – для изображения всего этого можно использовать трехмерную графику. Также с помощью трехмерной компьютерной графики можно осуществить поддержку некоторых разделов начертательной геометрии, из которых и были заимствованы отдельные принципы построения изображений этого вида компьютерной графики.

В сфере декоративно-прикладного искусства с помощью трехмерной компьютерной графики можно создавать макеты будущих изделий, передавая изображениям текстуру и фактуру материалов, которые будут использоваться при производстве этих изделий. Благодаря возможности рассмотреть в виртуальном пространстве изделие со всех точек зрения можно внести необходимые изменения в его пропорции или форму еще до начала этапа реализации. А ведь в некоторых областях это имеет важнейшее значение, потому что иногда в изделие нельзя внести изменения после того, как работа начата. Таким же образом трехмерная компьютерная графика используется и для поддержки художественной графики, дизайна, скульптуры и многих других областей. Знакомая всем нам трехмерная анимация и потрясающие спецэффекты в фильмах тоже создаются посредством трехмерной компьютерной графики.

Ключевые слова:

Оставить комментарий