Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Дайджест / Правила написания и редактирования статей рерайта

Правила написания и редактирования статей рерайта

21 января 2009, Автор: admin

1. Перед написанием статьи:

• Прочитайте внимательно исходник.

• Подумайте, на какой конкретно вопрос отвечает данная статья.

• «Поставьте» себя на место человека, который будет читать этот материал. Задайте себе вопрос: «Чем ему будет полезен этот материал? Чем он может заинтересовать читателя?»

• Стройте структуру статьи, исходя из ответов на эти вопросы.

• Подумайте, как равномерно использовать ключевые слова по тексту статьи.

• Подумайте заранее, как внедрить в текст главное ключевое слово (главный ключ) «прямым вхождением» и обязательно в позитивном или нейтральном контексте.

2. Во время написания:

• Главный ключ должен присутствовать в одном из двух последних абзацев статьи. Там, где он используется в последний раз, главный ключ выделяется жирным шрифтом (один раз).

• Главный ключ и ключевые слова всегда должны быть использованы в позитивном контексте.

• Если в заказе несколько главных ключей, то их надо распределить равномерно по статье – один ключ в один абзац.

• Используйте простой язык – избегайте длинных и сложноподчиненных предложений; если употребляете сленг, то переводите его на человеческий язык; нельзя подменять одни определения другими без объяснений.

• Избегайте частого повторения одинаковых слов и фраз.

• Если в статье много специальных терминов, то их лучше оставить без изменения, заменив слова, «окружающие» эти термины.

• Если вы не согласны с каким-либо утверждением в статье-исходнике, подтвердите или опровергните его, зайдя на другие сайты. Исправьте, если оно ошибочно. В случае затруднения обратитесь к редактору, который дал задание.

• Статьи следует разбивать на отдельные части с использованием подзаголовков двух или даже трех различных уровней.

• Подзаголовки должны нести в себе максимальную смысловую нагрузку – ознакомившись с подзаголовком, посетитель должен четко представлять себе, о чем идет речь в соответствующем разделе статьи без необходимости чтения основного текста.

• Один абзац – не более одной мысли.

• Личное обращение – читатель должен понимать, что статья написана именно для него – к примеру, для человека, который строит себе дом. Но тоже не стоит переусердствовать с этими «вы» — во всем хороша мера.

• Помните, что обращение «Вы» пишется с маленькой буквы, потому что это не личное обращение к знакомому Ивану Ивановичу, которого вы очень уважаете, и потому пишете ему в письме «Вы», а это обращение к целой аудитории неизвестных вам посетителей, потому пишется оно с маленькой буквы — «вы».

• Оценки и сравнения должны быть подкреплены измеримыми и объективными критериями.

• «Выход в действие» – статья должна четко давать представление, что конкретно читателю нужно делать (если это выполнение каких-то работ – то описать, что он должен увидеть по их окончании, если это какие-то исследования – то какие заключения он получает «на руки» и т.д.).

• Избегайте категоричности – пишите статьи в рекомендательном тоне, давая читателю возможность выбора, раскрывая «плюсы» и «минусы» предложенных вариантов.

• Использование оригинальных (неизмененных) текстов или кусков текста в любом объеме из других источников – запрещено. Даже если вы – автор предлагаемого текста, но данный текст был ранее опубликован в оффлайновых или онлайновых изданиях, размещение такого текста также запрещено.

• Следите за количеством знаков в статье без пробелов. Нельзя превышать количество, указанное в заказе. При превышении количества знаков статьи будут возвращаться на доработку.

3. Во время оформления статьи:

• Заголовок должен:

• Полностью отражать суть статьи.

• Содержать не более пяти слов.

• Схемы, планы, чертежи присоединять только в том случае, если на них можно все нормально рассмотреть. Все обозначения, нанесенные на них, должны быть расшифрованы. Все изображения должны иметь описание (заполняется в форме загрузки изображения).

• В конце заголовков и подзаголовков точка не ставится. Ставятся только вопросительный знак или многоточие. Исключение одно – когда заголовок состоит из двух предложений, тогда после первого предложения допускается точка, но после второго – нет. После подзаголовков допустимо двоеточие, когда за ним следует перечень чего-либо.

4. После написания статьи:

• Теперь поставьте себя на место человека, который читает вашу статью, и перечитайте свою статью еще раз.

5. Дополнительные требования:

Если в заказе указано, что статья с аннотацией, то:

• Аннотацию надо делать, только если в заказе указано, что ее необходимо сделать.

• Аннотация не должна повторять заголовок.

• Аннотация – абзац, который выводится на основную страницу раздела. Она должна:

- полностью отражать суть того, что будет написано в тексте самой статьи;

- содержать не более пяти предложений.

6. Отправка статьи:

• Статья должна быть отправлена в ответе на письмо с заказом.

• Тему письма изменять нельзя.

• Статья в документе Ворд должна быть прикреплена к письму вложением.

• Каждая статья заказа в отдельном файле. Все файлы в одном письме.

Ключевые слова:

Оставить комментарий