Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / T-life журнал /Дайджест / Отличия в восприятии интерфейса сайта у мужчин и женщин

Отличия в восприятии интерфейса сайта у мужчин и женщин

22 мая 2009, Автор: admin

Отличия восприятия вебсайта
То, что мужчины и женщины имеют различные предпочтения в Интернете, ярко демонстрируют статистические данные посетителей поисковой системы Яндекс. По сведениям Яндекс-блога из более 30 миллионов человек, прибегавших к услугам поисковика в течение месяца, 54% мужчин и 46% женщин. Самым «мужским» сервисом назван аскетичный поиск ya.ru (62% мужчин). Кроме этого, мужчины интересуются покупкой товаров на Маркете (58%) и Яндекс.Картами (57%). Старшее поколение чаще пользуется Каталогом (20%) и читает Яндекс.Новости (18%). Самый «женский» сервис – Яндекс.Игрушки (65% — женщины), а также Открытки (57%) и Яндекс.Фотки.

Интернет-опрос, отличаются ли принципы юзабилити для женщин и мужчин, был проведен в начале октября на habrahabr.ru. Вопрос не праздный, так как психология поведения и восприятия у женщин и у мужчин разная. Если целевыми клиентами Вашей продукции или услуг большей частью являются представители одного пола, то нельзя не учитывать, что у мужчин и женщин разные сферы интересов, предпочтения цветового оформления, различное социальное взаимодействие. Так, если провести исследования по этой теме в сфере автомобильной индустрии, где уже давно придумали позиционировать автомобили как мужские, женские, семейные, мы увидим, что управление автомобилем одно и то же. Но в одном случае цвет более жизнерадостный, в другом — багажник побольше, в третьем — удобнее крепится детское сиденье и другие акценты, делающие конечный продукт более выигрышным для определенной группы потребителей.

Хороший интерфейс сайта также обязательно должен учитывать психологию. Один из респондентов процитировал Дмитрия Сатина (UsabilityLab), говорившего на конференции РИТ о дифференцировании подхода в создании интерфейсов для различных целевых аудиторий. Например, если для бухгалтерского софта это может быть не так значительно, то для интернет-магазина разница только в одном внешнем оформлении для мужчин/женщин будет значительно более ощутима. Ответы пользователей в целом подтвердили мнение, что женщины лучше оценивают картину в целом, а мужчины наоборот — обращают больше внимания на конкретные технические детали.

Создавая сайт необходимо учитывать все особенности предпочтений целевой аудитории при разработке дизайна.

Ключевые слова:

Оставить комментарий