Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Веб-дизайн / Основные принципы юзабилити

Основные принципы юзабилити

30 октября 2012, Автор: Ольга Рывкина

синий екран
Красивое английское слово «юзабилити» применительно к сайтам означает просто-напросто удобство их использования. Действительно, как бы ни изощрялись веб-дизайнеры, стараясь перещеголять всех остальных по красоте и оригинальности дизайна сайта, это не должно становиться самоцелью.

Цель всегда одна – пользователь и создание максимально комфортных условий работы с сайтом именно для него. Причем удобство заключается не в том, чтобы каждый блок был заметен, а в том, чтобы пользователю не приходилось раздумывать над тем или иным действием.

Дизайнерам, разработчикам и владельцам сайта важно помнить, что их мнение о своем детище принципиально отличается от того, какое мнение сложится у пользователей. Пользователь может попасть на ваш сайт с помощью ссылки, рекламы, поисковика или прямого ввода. В любом случае ему нужно буквально за 5 секунд понять, на какой сайт он попал, что ему здесь предлагают и как попасть в тот раздел, который ему необходим. Если на получение этой информации потребуется слишком много времени и усилий, пользователь просто перейдет на другой, более удобный в плане навигации сайт – сайт ваших конкурентов.

Вот почему рекомендуется помещать ключевые слова на самом видном месте, рядом с названием сайта или логотипом, в верхней части экрана. На видном месте на главной странице должна быть краткая информация о сайте (буквально 1-3 предложения).

Очень важно, чтобы навигационное меню было удобным, а его пункты – заметными и предсказуемыми. Каждый текущий пункт меню должен быть выделен, чтобы пользователь мог без труда понять, куда ему нужно нажать для получения искомой информации.

Чтобы перемещаться по сайту было удобнее, рекомендуется наряду с глобальной навигацией, которая находится на видном месте с предсказуемыми ссылками, обеспечить еще и локальную навигацию по разделу, которую лучше размещать на видном месте ближе к содержимому.

Предсказуемость ссылок означает, что пользователю должно быть сразу ясно, куда нажать, чтобы получить нужную информацию. Поэтому очень важен вопрос терминологии. Так, например, всем известно, что дорога над дорогой называется «развязка» или «мост», так что не стоит называть ее в навигационном меню правильным термином «путепровод». Вот когда пользователь попадет туда, куда ему было нужно, можно дать корректный термин.

Чтобы пользователю было легче определиться, на какой странице он находится в данный момент, целесообразно выделить текущий раздел глобального и локального меню, а также показать «путь» страницы, выделив разделы «Начало», «О нас» и т.д. Навигационная ссылка должна обязательно меняться при щелчке по ней.

Не забывайте, что работа над юзабилити сайта способствует притоку пользователей и, как следствие, потенциальных потребителей товаров или услуг, которые он предлагает. Так что не ждите, что пользователь будет тратить время на оценку креативности дизайнерского решения и т.п. – он может оценить это, так сказать, мимоходом, основная же его цель – получение информации. И получит ли он ее на вашем сайте, во многом зависит от его юзабилити.

Ключевые слова:

Оставить комментарий