Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Создаем сайт / Основные правила дизайна страницы, существующие стандарты

Основные правила дизайна страницы, существующие стандарты

21 августа 2013, Автор: sergey43

Основные правила дизайна страницы
Сейчас создать сайт можно очень просто, следует лишь знать некоторые правила относительно дизайна страницы. Если же вы не можете определиться с оформлением какого-либо элемента страницы, то посетите двадцатку самых посещаемых интернет-сайтов и посмотрите, как данный элемент выполнен на них.

Если среди этих сайтов необходимый вам элемент в 90% случаях оформлен одинаково, то это так называемый стандарт, который необходимо обязательно применять. Тем не менее, следует отметить, что в настоящее время не существует определенных стандартов веб-дизайна. Однако все-таки рекомендуется придерживаться общепринятых правил, так как каждый посетитель, зайдя на ваш сайт, ожидает увидеть стандартные разделы и привычную работу сайта.

Отсутствие стандартов при организации информации и реализации задач

Каждый разработчик сайта при его создании придерживается определенной информационной архитектуры, зависящей от специфики предлагаемой информации, а также конкретного порядка выполнения задач. Здесь какие-либо стандарты отсутствуют, поэтому каждый разработчик сайта делает все на свое усмотрение.

Следует отметить, что корпоративные сайты имеют стандартные разделы типа “Продукция” и “О компании”, где отражается основная информация об истории возникновения сайта и его руководстве. Данная информация заинтересует посетителей и инвесторов, а также потенциальных потребителей товаров и услуг, представленных на сайте.

Варианты сформировавшихся правил дизайна

Одной из распространенных ошибок среди дизайнеров сайтов является выделение гиперссылок синим цветом, так как именно в этом цвете скорость прочтения текста значительно ниже. В то же время данный стереотип уже настолько давно устоялся, что любой продвинутый пользователь интернета воспринимает полоску синего цвета по умолчанию как команду “щелкай здесь”. Именно поэтому рекомендуется данный факт обязательно учитывать во время разработки сайтов.

К еще одному важному стандарту можно отнести изменение синего цвета не посещенных ссылок на лиловый — посещенных. Благодаря этому пользователь может изучить структуру веб-сайта и определиться, где он уже был, а не нажимать много раз на одну и ту же страницу.

Отдельные закладки для разделов

В последнее время многие веб-разработчики стали располагать горизонтальный ряд разделов-закладок сайта, где указаны основные разделы данного сайта. По мнению экспертов, это нарушает метафору закладок. Особенно если внутри каждой закладки находится несколько ссылок на описание, находящееся на следующих страницах. Такие описания, накладываясь друг на друга, не помогают точно определить, куда нужно перейти пользователю. Кроме того, закладки вообще теряют смысл, если пользователь посещает определенную страницу сайта, используя ссылку из поисковика. То есть закладки лучше всего применять для навигации по совершенно разным разделам сайта.

Полоса навигации слева

В дизайне сайтов закрепилось правило: использовать цветную полоску с левой стороны страницы, где находятся главные ссылки навигации. Причем данная полоса занимает около 20% экранной площади, а если имеется большое количество ссылок, то страницу придется прокручивать, чтобы выйти на нужную. Это так называемая «желтая лихорадка», от которой сейчас дизайнеры сайтов постепенно избавляются.

Более удобным являются ссылки — цепочки, которые находятся в верхней части страницы и позволяют пользователям переходить на несколько уровней вверх либо вниз с помощью одного щелчка мыши. Но такие ссылки — цепочки требуют четкой организации информационной иерархии сайта.

Оставить комментарий