Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Бизнес сайты / Оценка стоимости посетителя

Оценка стоимости посетителя

25 февраля 2010, Автор: admin


Наверняка, мало кто задумывается о реальной стоимости привлечения одного целевого посетителя на сайт, когда рассуждает о прибыльности ведения бизнеса через сеть Интернет. Сегодня считается, к сожалению, обычным явление, при котором руководитель, бухгалтер или маркетолог фирмы совершенно не учитывает стоимость привлечения клиента через рекламные средства, включая корпоративный сайт.

Категории Интернет посетителей

Посетителем считается любой человек, зашедший на сайт или заглянувший в Интернет-магазин.

А целевой посетитель – это посетитель, попавший на сайт благодаря результатам его поиска по ключевым фразам и словам, соответствующим услугам или товарам данного сайта.

Обратившийся посетитель – целевой посетитель, который тем или иным образом наладил контакт с представителями фирмы-владельца сайта.

Интернет-покупатель – обратившийся посетитель, с которым после налаживания контакта совершена реальная сделка.

Случайный посетитель – посетитель, случайным образом попавший на ресурс и не ищущий представленных на сайте услуг или товаров.

Примерный расчет стоимости привлечения

Если обратиться к методам баннерной Интернет-рекламы, то ее средняя рыночная стоимость составит от $5 за тысячу показов. В то же время, вероятность срабатывания баннерной рекламы всего около 0,5%, т.е. лишь пять человек из тысячи нажмут на баннер. В этом случае стоимость каждого посетителя сайта оценивается свыше $1.

Чтобы выяснить, насколько дешево или дорого в данный момент обходится вам привлечение каждого посетителя (от 6 до 8 руб. в первый, от 3 до 4 руб. во второй год), предлагаем рассмотреть следующий пример.

Если условно принять, что:

- базовая страница сайта, выполненная в формате html, способна в среднем приводить ежедневно не менее одного Интернет-посетителя, то сайт, содержащий 10 базовых страниц, общей стоимостью $1000 в течение года посетит не менее 3650 человек. В таком случае привлечение каждого посетителя обойдется в: $1000 : 3650 = 8,22 р.

- по средним подсчетам, если 50 % от общего числа посетителей ресурса составляют целевые посетители, то за год их количество составит 1825 человек, а стоимость привлечения каждого из них в таком случае составит: $1000 : 1825 = 16,44 р.

- если считать, что количество обратившихся посетителей составляет 10-15% от общего числа посетителей, то за год их число будет не менее 365 человек, а стоимость привлечения одного обратившегося посетителя – $1000 : 365 = 82,19 р.

- считается, что около 3-4% от общего количества посетителей сайта – это реальные покупатели, таким образом их годовое количество составляет не менее 110 человек, а стоимость привлечения каждого в данном случае – $1000 : 110 = 272,72 р. Благодаря пессимистичности расчета, полученная цифра несколько завышена. И реальная стоимость привлечения покупателя на сайт будет тем ниже, чем выше качество исполнения сайта и чем популярнее его тематика для Интернет-сообщества.

Таким образом, любая компания, имеющая свой сайт в сети Интернет, способна без особого труда определить затраты на привлечение реального Интернет-покупателя и сравнить полученный результат с эффективностью рекламы в других средствах массовой информации, если воспользуется предложенным методом расчета.

Ключевые слова:

Оставить комментарий