Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Дайджест / Нюансы критики веб-сайта

Нюансы критики веб-сайта

8 апреля 2013, Автор: sergey43

Нюансы критики веб-сайта
Как всем известно, нереально сделать продукт, который будет нравиться абсолютно всем. Этот факт касается и создания веб-сайтов. Но, несмотря на это, вполне возможно создать сайт, который будет соответствовать всем пунктам технического задания, что позволит ему выполнять все задачи, которые поставлены заказчиком.

Каждый человек, задействованный сфере веб-технологий, и абсолютно не важно, с какой стороны: заказчика или исполнителя, должен понимать ряд моментов:

- Люди созданы абсолютно разными. У всех разный жизненный опыт, возраст, разные взгляды на жизнь и привычки. Естественно, поэтому и невозможно создать дизайн сайта, который будет способен понравиться всем. Но можно создать дизайн, который будет полностью соответствовать полученному техническому заданию.

- Интернет еще очень молод, чтобы в нем установились какие-то «каноны», как, например, в религии. Поэтому не стоит думать, что существует единый «правильный» дизайн. Любые сайты будут всегда стареть быстрее, чем компьютеры, на экранах которых их просматривают.

- Ежедневно Интернет меняется. Следовательно, быстро меняются вкусы и представления о том, каким должен быть дизайн сайта. Не стоит забывать, что даже один и тот же человек может высказать абсолютно разные мнения об одном и том же сайте, который попался ему на глаза в разное время.
Существуют четыре различных варианта оценки веб-дизайна:

1) Оцениваемый дизайн сайта смог понравиться с первого взгляда и смог закрепить такое мнение впоследствии. Этот вариант встречается относительно нечасто,
просто потому, что для этого должно совпасть немалое количество условий: сайт должен быть создан профессиональным дизайнером, который имеет схожие с заказчиком пол, возраст, взгляды на жизнь и ведение бизнеса и, что немаловажно, вкусы. А это бывает не так часто.

2) Дизайн созданного сайта не вызвал одобрения в процессе презентации, однако понравился после начала работы. Такой вариант оценки преобладает в тех случаях, когда сайт создается для ведения бизнеса. В случае, когда созданный сайт, после начала работы начинает приносить прибыль, даже самый капризный заказчик подумает, что для него важнее: прибыль или более привлекательный и дорогой дизайн. Поэтому подобные сайты, которые были созданы только для привлечения прибыли, можно легко отличить по легкому и неброскому дизайну, содержательности, функциональности и простоте в обслуживании.

3) Предложенный дизайн сначала понравился, однако мнение заказчика со временем сменилось на противоположное. Такой вариант оценки чаще всего встречается у тех заказчиков, которые основное внимание уделяют дизайну сайта, представление о котором меняется достаточно часто. Сайт является для них не способом повышения эффективности бизнеса, а самоцелью.

4) Дизайн сайта не вызвал воодушевления с самого начала. Именно такие случаи сегодня наиболее распространены. Причина этому проста: огромная часть сайтов сегодня разрабатываются людьми, для которых веб-дизайн не является основной специализацией.

Полезные факты для будущих заказчиков:

• В начале 2000 годов, в сфере веб-дизайна прокатилась настоящая волна увлечения новой в то время, так называемой flash анимацией. Огромное количество эффективных и качественно созданных сайтов были переделаны от и до. В итоге, после переделки эффективность работы сайтов, полностью основанных на данной технологии, резко упала.
Все владельцы сайтов, которые решили пойти навстречу моде, просто недоумевали, почему же эффективность сайтов упала. Объяснялось же это большим количеством времени, необходимым для загрузки flash анимации, так что многим потенциальным клиентам просто надоедало ждать. Спустя некоторое время практически все осознали свою ошибку и исправили положение, отказавшись от использования flash анимации, но упущенное время и прибыль не вернуть.
За пару лет до появления моды на flash подобная ситуация была вызвана увлечением фреймами. А сегодня специалисты наблюдают появление еще одной моды: создание так называемых управляемых сайтов — моды, которая не нуждается в комментариях.

• Самое главное — помнить, что все гениальное просто. Нет смысла бросаться в крайности, бездумно следуя моде. В большинстве своем внедрение новомодных технических решений способно привести либо к резкому снижению потока посетителей и прибыли, получаемой от сайта, либо просто – к закрытию сайта.

• Перед изменением структуры собственного сайта нужно обязательно решить для себя, чего же вы ждете от сайта? Ощущения, что ваш сайт имеет красивый броский дизайн, основанный на самых современных технологиях? Или все-таки прибыли, которую можно получить от простого и функционального сайта?

• Часто бывает, что владельцы сайтов могут резко пересмотреть свое мнение относительно дизайна сайта просто потому, что услышали несколько совершенно разных критических замечаний о своем детище, сделанных мельком.
После чего, владелец сайта спешит заказать переработку сайта, чтобы была возможность включить в его структуру совершенно немыслимые схематические решения, тем самым наполнив сайт графикой и всевозможными эффектами, что только отпугнет обычных людей, которым перед покупкой важно совершенно другое. В итоге, после всех изменений прибыли от нового дизайна нет.

• Очень важно уметь дифференцировать критику сайта, располагая критические высказывания, полученные от своих клиентов или партнеров, по одну сторону, а высказывания сторонних людей или просто людей, которые оценивают продукт только по стоимости, с другой.
Замечания первых могут послужить стимулом к исправлению и улучшению работы сайта, что, несомненно, скажется благоприятно на вашем бизнесе. А наличие замечания вторых, которые, к примеру, оценивают сайт только по наличию дорогих и зрелищных технологий, совсем не означает, что им нужно следовать в первую очередь, перекраивая структуру сайта.

Как итог всего вышесказанного, хочется выделить три пункта, которым стоит следовать при создании собственного сайта:

• Критику как таковую можно воспринимать по-разному. Соответственно можно и нужно воспринимать критические замечания, высказанные относительно сайта.
• Критические замечания, которые были высказаны посетителями сайта, конкурентами или партнерами, вполне могут содержать ценные идеи, учет которых способен благоприятно сказать на эффективности работы сайта и его составляющих.
• И последнее: мнение и совет профессионала в сфере интернет-дизайна могут быть по-настоящему полезными. Не стоит пропускать их мимо ушей.

Оставить комментарий