Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Создаем сайт / Какой должна быть концепция сайта

Какой должна быть концепция сайта

11 июня 2013, Автор: sergey43

Какой должна быть концепция сайта
Начнем с того, что концепция сайта должна быть уже на этапе подготовки его создания. Здесь веб-дизайнеру предстоит серьезная работа с заказчиком, причем очень часто заказчик сам представляет себе весьма смутно, что же он хочет получить в результате.

Грамотный, профессиональный подход к концепции дизайна сайта предполагает выяснение у заказчика ряда моментов: общей задачи сайта, примерной его структуры, объема и характера информации.

Как правило, сайты создаются не просто так, чтобы «отметиться» в сети, а с четко определенной целью: это, чаще всего, развитие бизнеса и расширение круга потенциальных партнеров и покупателей/потребителей товаров/услуг.

Чтобы сайт оказался эффективным инструментом продвижения, необходимо четко представлять себе целевую аудиторию сайта с учетом ее социального статуса, возраста, пола, образовательного уровня и т.д. Исходя из этого, вместе с заказчиком нужно придумать образ, «картинку», которая лучше всего будет соответствовать его фирме.

Если сайт создается для реально существующей фирмы со своим сложившимся фирменным стилем, то дизайн должен ему соответствовать, используя «фирменные» цвета и прочие детали. Название фирмы и ее слоган должны быть достаточно четкими, чтобы не затеряться на общем фоне.

Иногда веб-дизайнеры, особенно начинающие, слишком увлекаются самовыражением, а точнее, демонстрацией своих чисто технических возможностей, забывая о заповеди Станиславского, которую можно отнести ко всем видам деятельности: «Любите не себя в искусстве, а искусство в себе».

Так и в дизайне сайта: каким бы эффектным ни было его оформление, оно не должно отвлекать от тематической составляющей, то есть от информации, которую сайт призван донести до аудитории — потенциальных покупателей/потребителей товаров/услуг заказчика.

Для оптимальной подачи информации необходима четкая структура сайта с продуманным расположением блоков, оформлением названий и заголовков, наиболее удачным выбором размера и вида шрифта, расположением и внешним видом самой информации.

Как правило, написанием контента, то есть текстового наполнения сайта, занимаются другие люди (журналисты, копирайтеры, рерайтеры), однако выделение подзаголовков и ключевых слов, размещение ссылок – все это задачи веб-дизайнера.

Не каждый заказчик понимает, какую важную роль в популярности сайта играет удобная навигация, поэтому стремится вместить в меню как можно больше разделов, что является ошибкой. Веб-дизайнер как профессионал в своем деле должен убедить заказчика, какой должна быть оптимальная навигация, при большом количестве разделов разбить их на группы в зависимости от категории, тематики и важности.

Информация должна быть организована таким образом, чтобы даже самый неопытный пользователь мог сориентироваться в иерархии разделов, каталогов и подразделов и сразу найти FAQ, прайс, контакты или информацию о фирме.

Практика показывает, что нецелесообразно использовать в цветовой гамме более 3-4 цветов, причем они должны хорошо сочетаться между собой, быть не слишком яркими и служить хорошим фоном для текста.

Избыток разноцветных заголовков и различных шрифтов делает страницу менее удобной для восприятия. Всю информацию нужно оформлять одним шрифтом, причем читабельным, не слишком увлекаясь шрифтами, стилизованными под готику или древнерусское письмо, которые выглядят, конечно, красиво, но плохо читаются.

Грамотный дизайн веб-сайта – это первое условие продвижения его в Интернете и залог того, что число его посетителей будет постоянно расти.

Оставить комментарий

Tags:,