Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Дайджест / Как привлечь трафик из социальных сетей

Как привлечь трафик из социальных сетей

13 ноября 2012, Автор: Ольга Рывкина

красивая улыбка
За последнее время социальные сети стали настолько влиятельными, что сейчас вряд ли найдется сайт, где не было бы ссылок на сообщество или кнопки «Мне нравится». Как показывает практический опыт поисковой оптимизации и маркетинга, при условии правильного подхода это положительно влияет на продвижение сайта. Вот почему рассмотрение дополнительных возможностей привлечения трафика на сайт и правильной работы в социальных сетях представляется весьма актуальным.

Что представляют собой сообщества в социальных сетях?

Создать сообщества в социальной сети – это отличная возможность привлечения на сайт целевой аудитории, так как в социальных сетях состоит масса активных пользователей. Согласно некоторым оценкам, только у социальной сети «ВКонтакте» ежедневная аудитория составляет около 35 миллионов человек.

Можно ли превратить пользователей социальной сети в покупателей? Безусловно, да, так как практически все сети дают возможность создавать группы пользователей. Объединение пользователей в этих сообществах может происходить практически по любым критериям: начиная от места жительства и вплоть до интересов и увлечений.

Нас в данном случае больше интересуют группы, посвященные брендам, так как именно в таких сообществах происходит размещение необходимой информации, даются ссылки на соответствующие целевые страницы сайта и пр.

Такие сообщества в социальных сетях могут быть крайне полезны с точки зрения поисковой оптимизации и маркетинга.

Это, прежде всего, фидбэк, поскольку по комментариям в группе можно отследить отношение пользователей к бренду, а также их реакцию на разного рода нововведения (запуск новой продукции/услуги и т.п.). Благодаря такому прямому общению с клиентами удается быстро устранять допущенные недочеты и промахи, а также корректировать линию дальнейшего развития.

Возможность привлечения новых пользователей, когда срабатывает механизм цепной реакции: когда в сообщество вступает единичный пользователь, и на его личной страничке, и в новостях его подписчиков появляется ссылка на вашу группу, и тогда ее увидят все, кто зайдет на его страничку.

Повысить узнаваемость бренда, так как формат группы дает возможность хоть ежедневно размещать новый интересный контент. Кроме того, замечено, что пользователи социальных сетей постоянно делятся друг с другом ссылками на картинку, статью или инфографику, которая им понравилась. То есть если ваш контент привлечет их внимание, то о вашей компании узнает еще множество людей.

Поиск товаров и услуг по отзывам в социальных сетях, которым занимаются теперь многие пользователи без помощи поисковиков. Это очень перспективная группа потенциальных потребителей, поскольку им действительно нужен конкретный товар/услуга, и они ищут, чтобы купить, предварительно выяснив как можно больше об искомом объекте.

На чем основывается работа в сообществах

Чтобы добиться положительного эффекта при продвижении в социальных сетях, при работе с пользователями необходимо придерживаться определенных правил.

В любом сообществе одним из самых главных моментов является активное общение. Во-первых, нужно оперативно отвечать на вопросы пользователей, чтобы они чувствовали себя полноправными участниками коммуникации. Желательно также создать удобную площадку для общения между всеми участниками сообщества, чтобы удержать новых членов сообщества.

Важным аспектом в управлении сообществом является работа с негативными отзывами, которые появятся рано или поздно. Негатив необходимо нейтрализовывать, и это далеко не всегда будет просто. Если негативный отзыв оставляет обычный участник, то его нейтрализовать несложно: просто обменяйте бракованный товар или сделайте небольшой подарок (тактика задабривания), о чем обязательно сообщите всем участникам сообщества.

Гораздо сложнее работать с «направленным негативом», чаще всего исходящим от конкурентов. Здесь потребуется привлечение экспертов, выкладывание опровергающих документов и фактов, очищение поисковой выдачи от негативных отзывов и др.

Как видим, успешное управление группой возможно только при условии постоянного мониторинга. Нужно постоянно отслеживать деятельность пользователей в сообществе, оперативно удалять спам, не оставлять вопросы без ответа и т.д., чтобы повысить уровень доверия пользователей. Даже кратковременное отсутствие контроля в относительно больших группах превращало их в полный отстой, который реанимировать было крайне сложно, а порой и невозможно.

Установка виджетов

Для продвижения в социальных сетях, наряду с работой в самих сообществах, необходимо также подготовить сайт соответствующим образом — установить социальные кнопки и специальные виджеты, среди которых наиболее популярны следующие:

• блоки со ссылками на определенное сообщество и странички участников;
• виджет комментариев, с помощью которого пользователи социальных сетей могут отписываться, не регистрируясь на сайте;
• виджет опросов, позволяющий создавать опросы для посетителей.

Если на сайте присутствуют социальные кнопки, то любой пользователь социальной сети имеет возможность кликнуть «Мне нравится», а также оставить ссылку у себя на страничке. Хорошо, когда рядом с этими кнопками будут внушительные числа, – это послужит дополнительным стимулом для посетителей к нажатию кнопки.

Подводя итоги, можно констатировать, что использование социальных сетей для продвижения сайте, как правило, оказывается очень эффективным. В этом случае небольшому сайту или интернет-магазину не придется затрачивать много средств, а порой окажется практически бесплатным. В то же время управление большими сообществами является весьма непростым процессом, требующим немало средств, сил и постоянного отслеживания, однако при правильной организации оно окупится сполна.

Ключевые слова:

Оставить комментарий

Tags:,