Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Бизнес сайты / Инвестиции в сайт – прибыль или убыток?

Инвестиции в сайт – прибыль или убыток?

4 марта 2010, Автор: Дмитрий Хакимов


Современные бизнесмены стали испытывать повышенный интерес к такому бизнес инструменту, как Интернет сайт. Ежегодно сумма инвестиций в разработку и продвижение веб-ресурсов стремительно растет. Нормальным явлением стал сайт себестоимостью более миллиона долларов.

Очевидно, что боязнь потерять вложенные средства прямо пропорциональна их размеру. Каждый инвестор хочет иметь твердую уверенность в получении прибыли и четко видеть все сопряженные риски. К сожалению, не все понимают, что инвестиции в сайт могут принести как положительный, так и отрицательный результат. Веб-дизайнер не может утверждать, что тот или иной сайт обязательно будет прибыльным, т.к. существует ряд факторов, не поддающихся предугадыванию. Тем не менее, большинство бизнесменов, перед тем как вложить деньги в разработку, спрашивают: «Будет ли разработанный сайт прибыльным?». Те же бизнесмены вряд ли задают такой вопрос рекламным агентствам, заказывая там рекламу своей продукции. Но предубеждение делает свое дело. Считается, что сайт можно сделать прибыльным на 100 %. На самом деле можно вложить в сайт некую сумму денег, и через несколько лет получить трехкратную прибыль, а можно инвестировать в сайт миллион рублей, и потерять все деньги. К примеру, компания «А» вложила в сайт 100 000 $. Через несколько лет, при необходимости продать его, реальная стоимость сайта составила всего 10 000 $. Компания «Б» инвестировала в разработку собственного сайта 10 000 $ и через год продала его за 100 000 $.

Следует помнить, что вложение денег в сайт – процесс непрерывный. Поэтому необходимо регулярно затрачивать определенные суммы на рекламу и продвижение проекта. Как только финансирование прекратится, завершится и процесс раскрутки, а информация в сети устаревает очень быстро. Ежедневно появляются сотни сайтов конкурентов, так что в скором времени ваш сайт будет исключен из популярных рейтингов.

Бизнес в Интернете носит динамичный характер. Ситуация меняется очень быстро. Малопопулярный сайт при грамотном продвижении может очень быстро набрать небывалую популярность, а всем известный сайт при прекращении финансирования – полностью растерять всех своих посетителей. Именно поэтому на первый план выходят руководители сайта. Если бизнесмен не обладает глубокими знаниями в области веб-дизайна и программирования, то ему лучше держать при себе грамотного консультанта. В противном случае деньги могут быть просто пущены на ветер.

Для того чтобы минимизировать возможность финансовых потерь, необходимо следовать определенным правилам:

- проводить подробный экономический анализ вносимых изменений;

- заключать договор с проверенным и надежным разработчиком;

- в процессе редизайна сайта соблюдать принцип преемственности.

Ключевые слова:

Оставить комментарий