Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / T-life журнал / Грамотная речь в интернете

Грамотная речь в интернете

23 февраля 2010, Автор: admin


Язык – это важнейший пласт в истории и культуре каждого народа. Он имеет первостепенное значение в ходе процессов коммуникации и самоопределения человека в окружающем мире. Посредством языка мы контактируем с другими людьми, познаем действительность и воздействуем на окружающих.

Так почему же языку, имеющему такое высокое значение во всех сферах жизни, уделяется так мало внимания в интернет-пространстве? Никого уже не удивишь малограмотными сообщениями в чатах и на форумах, да и в наш век свободы и демократии каждый решает вопрос орфографии и пунктуации для себя сам. Но совсем другое дело, когда речь идет о сайте серьезной компании. Скудно или, наоборот, слишком приторно изложенная информация способна испортить все впечатление. А безграмотность и вовсе может оттолкнуть потенциального клиента.

Почему так происходит? Да потому, что наполнение сайта контентом доверяют или никому конкретно или всем понемногу. Из-за этого невозможно обеспечить грамотную подачу материала, единую систему стиля и терминологии. Между тем, справиться с этой задачей под силу и профессиональному редактору, и копирайтеру. Благодаря услугам компетентного специалиста, тексты на сайте приобретут четкую структуру, ясное изложение, будут избавлены от тавтологий и неточностей.

Стиль изложения

Никто не станет отрицать, что сайт по продаже горных велосипедов или страничка, на которой осуществляется расчет радиаторов отопления, должны по стилю отличаться от блога президента Российской Федерации. Чтобы подчеркнуть неповторимую индивидуальность своего ресурса, нужно определить его целевую аудиторию и подобрать язык, близкий и понятный именно ей.

Лексические неточности

Подбор нужного слова может иметь первостепенное значение для передачи определенного смысла. При грамотной организации текстового содержания в информации на сайте не будет нелепых повторов, а термины будут замещены синонимами. Специалист по текстам проведет четкую грань между «сделать заказ» и «выписать счет», объяснит разницу между словами «найти», «просмотреть» и «искать», а также найдет способ правильно донести необходимую информацию до пользователя.

К вопросу об орфографии и пунктуации

Присутствие орфографических ошибок на сайте серьезной компании уже само по себе смешно. Это сразу роняет вас в глазах клиентов и конкурентов. Разве можно иметь дело с фирмой, которая не способна себя грамотно подать? Поэтому интернет-маркетологи рекомендуют серьезно и вдумчиво проверить правильность написания слов, особенно на главной странице сайта.

Это может показаться неправдоподобным, но наличие или отсутствие определенных знаков препинания сказывается на восприятии текста в целом. Например, кавычки зрительно привлекают внимание читателя к определенному понятию. Так же действуют двоеточие, тире или вопрос в заголовке. А восклицательный знак несет в себе побуждение, давление, а иногда сильный эмоциональный всплеск.

Ключевые слова:

Оставить комментарий