Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Веб-дизайн / Что такое юзабилити и кому это надо

Что такое юзабилити и кому это надо

5 января 2012, Автор: Ольга Рывкина

Яркая девушка
Это слово пока не имеет перевода на русский язык (заметим, как и большая часть компьютерной терминологии), но любой блог о дизайне сайтов активно его употребляет. Если разобрать английское слово «usability» на части, то получится два: «use» (использовать) и «ability» (возможности, умения, способности). То есть речь идет об удобстве пользования сайтом.

Говоря о дизайне сайта, необходимо учитывать в первую очередь удобство пользователя, причем не обязательно самого опытного. В конечном счете, создание сайтов нацелено, прежде всего, на привлечение пользователей, и удачный вебдизайн является важной составляющей успеха.

Именно поэтому вебдизайнер должен исходить из интересов пользователя, а не из стремления продемонстрировать здесь и сейчас высший пилотаж своих дизайнерских возможностей. При этом приходится многим жертвовать – например, анимационными картинками, которые выглядят так привлекательно, но, как выяснилось, очень утомляют глаза и быстро начинают вызывать раздражение.

То же относится и к ярким цветам: любой блог дизайнера, если он, конечно, настоящий профессионал, объяснит, что слишком яркие, особенно кислотные цвета, буквально через несколько минут пребывания на сайте начинают страшно действовать на нервы.

Понятно стремление начинающих вебдизайнеров предложить максимально креативный, уникальный дизайн, но зачастую это не находит понимания у заказчика. В конце концов, заказчику важно, чтобы его сайт оценивали в первую очередь по информационному наполнению, и всякие дизайнерские изыски он считает излишеством. Скорее всего, тут он прав: креативный дизайн не должен заслонять содержательную сторону.

Таким образом, юзабилити стоит на страже интересов пользователя, и если руководствоваться его правилами, то вебдизайнеру придется постоянно одергивать себя и стараться не воспарять в облака, а твердо стоять на земле, то есть смотреть на свою работу глазами пользователя. Однако это вовсе не означает, что для креатива не остается места, просто он потребует более взвешенного и профессионального подхода.

Ключевые слова:

Оставить комментарий