Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / T-life журнал / Что необходимо знать о юзабилити.

Что необходимо знать о юзабилити.

19 февраля 2009, Автор: admin

что необходимо знать о юзабилити
Каждый веб-разработчик должен выступать за интересы пользователя, который посещает сайт. Поэтому очень важно понимать принципы и правила юзабилити.
В результате исследований Джорджа Миллера было доказано, что кратковременная память человека может в одно и то же время содержать не более 9 сущностей. Поэтому этот факт приводит к тому, что существует совет сократить количество элементов в меню навигации до 7.
Существует также правило 2-х секунд, которое предусматривает то, что пользователь не будет ждать реакции системы больше чем две секунды.
Правило 3-х кликов говорит о том, что пользователь должен найти необходимую ему информацию на сайте максимум за три клика мышкой. Это значит, что навигация должна быть простой и понятной. Главное – пользователь должен знать, где он находится, и куда будет двигаться дальше.
Принцип Парето говорит, что 80% эффекта получается в результате лишь 20% определенных действий.
Беном Шнейдерманом был составлен набор правил, которые можно использовать в разработке интерфейсов. Итак, диалог должен быть полностью законченным, не забывайте стремиться к логичности, обратная связь должна быть информативной, опытные пользователи имеют право на быстрый доступ к операции, отмена действий должна быть простой, такой же должна быть обработка ошибок. Также, не загружайте слишком кратковременную память, делайте так, чтобы пользователь чувствовал, что все находится под его контролем.
Принцип перевернутой пирамиды говорит о том, что основная мысль в статье должна быть написана в начале. Ведь пользователь хочет получить информацию быстро. Так, если сайт посвящен таким услугам, как компьютерная помощь, пользователю должно быть сразу ясно, какие проблемы решают сотрудники компании, кем, когда и за какую сумму будет выполнена работа. 
Пользователь может удовлетвориться быстрым, хотя и менее подходящим решением проблемы.
Пользователь, привыкнув к старой версии дизайна, в новой структуре может чувствовать себя не комфортно.
Пользователи будут игнорировать все, что похоже на рекламу.
Наибольший интерес вызывают элементы, которые расположены на видимой части экрана, до полосы прокрутки.
Добавляйте подсказки к ссылкам.
Текст должен быть разборчивым.
Дизайн сайта должен быть интуитивно понятен.

Ключевые слова:

Оставить комментарий