Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Контент сайта / Баннерная реклама

Баннерная реклама

26 декабря 2013, Автор: sergey43

реклама
Лет 5 назад баннерная реклама была новинкой, которая не так часто встречалась на просторах Интернета. Она быстро зарекомендовала себя как эффективная и качественная реклама, поэтому многие рекламодатели считали ее, чуть ли не панацеей, обеспечивающей отличные продажи. Редкие красочные и яркие баннеры вызывали у пользователей не раздражение, а настоящий восторг, поэтому переходов по ссылкам было очень много.

Теперь все это осталось в прошлом, баннеры уже не вызывают улыбку, а раздражают своей навязчивостью, кликают по ним разве что только новички, и то недолго. Возникло даже такое явление, как «баннерная слепота» – человек автоматически игнорирует рекламу в Интернете, какой бы вид она не имела. И хотя эффективность баннеров продолжает снижаться, вряд ли в ближайшее время такая реклама покинет Интернет.

Что такое баннер?

Баннер – это картинка, которая служит ссылкой на рекламируемый сайт или его продукцию. Размер, как и всякая картинка, он может иметь любой, но чаще все же имеются некие стандарты, согласно размеру каждый баннер размещается на странице в определенном месте. Так, в шапке страницы чаще всего встречаются баннеры размером 468х60, по бокам текста можно встретить баннеры 120х60, 120х90 и 125х125. Баннеры размером 88х31, как правило, имеют вид кнопок и располагаются внизу страницы. На просторах нашей страны пользуются популярностью нестандартные размеры рекламы – 150х80 (их называют «ушками») и 100х100.

Что касается технологии создания баннера, то для этого используются 2 формата – GIF и Flash. Создать рисунок в формате GIF очень легко в графических редакторах. Если нужно создать маленький ролик, то рисуется несколько картинок, которые затем склеиваются. GIF картинки имеют небольшой размер, что очень удобно, ведь баннер быстро загружается и привлекает к себе внимание. Баннер формата Flash создать сложнее, для этого нужно иметь определенные навыки. Но труды оправданы – такая реклама смотрится ярче и красочнее. Баннер может загружаться даже тогда, когда функция отображения графики была отключена в браузере самим пользователем. Не так давно появились интерактивные баннеры, которые могут иметь вид небольших сюжетных роликов. К их неоспоримым преимуществам можно отнести:

- могут содержать несколько ссылок, направляющих на разные разделы рекламируемого сайта;
- баннер реагирует на неведения курсора – картинка может изменяться и издавать звуки;
- такие баннеры нередко имеют меню и кнопки.

рекламаЭффективность баннера

Эффективность баннера – это не эфемерная величина, она имеет свое название и ее достаточно легко измерить. Число нажатий на баннер называется CTR – это единица измерения эффективности. Она представляет собой соотношение числа нажатий на баннер к числу его показов, умноженное на 100%. Если за 100 показов баннер был просмотрен 1 раз, то его СТR составляет 1%. Показ – это загрузка баннера на странице. Первые баннеры несколько лет назад имели эффективность 8-10%, но стоили довольно дорого. Сейчас же их эффективность намного упала, а если дотягивает до 1%, то это очень хороший показатель. Правда, и цена на такую рекламу очень снизилась.

Баннер может быть эффективным даже несмотря на низкие показатели СТR. Грамотно сделанная реклама сообщает информацию пользователю даже во время простого показа, поэтому часть ее все равно запоминается, особенно, если баннер попадается на глаза несколько раз.

Оставить комментарий

Tags:,