Комплексный профессиональный подход к созданию веб-сайтов.

Главная / Услуги / Аудит сайта, что это такое?

Аудит сайта, что это такое?

26 декабря 2013, Автор: sergey43

что такое аудит сайта
Многие люди наверняка не раз слышали о такой вещи, как аудит предприятия, что является финансовым анализом эффективности данного предприятия. При этом такой аудит проводится только специалистами по заказу клиента и имеет рекомендательный
характер, то есть конечным результатом аудита финансово-хозяйственной деятельности
любого предприятия являются несколько рекомендаций для повышения эффективности этой деятельности.

Сейчас большая часть сайтов, по сути, являются своего рода предприятиями, и главная цель их функционирования – это получение конкретной прибыли владельцем этого
сайта. А вот точно оценить, насколько эффективен тот или иной интернет-ресурс, помогает услуга аудита сайта.

В общем, аудит сайта – это тщательный анализ абсолютно всех его составляющих, а именно: технической надежности, соответствия поставленным маркетинговым задачам и требованиям его целевых посетителей.

что такое аудит сайтаИ в случае, если анализ эффективности коммерческой деятельности должны проводить специалисты в экономической сфере, то аудит сайта проводят специалисты, занимающиеся созданием и продвижением сайтов.

Обычно аудит сайта включает в себя следующие действия:

• Оценка успешности и конкурентоспособности сайта. Производится статистический анализ тематических поисковых запросов, который будет показывать, насколько востребованы в данном сегменте рынка товары или услуги. Также проводится составление рейтинга конкурентов, на основании которого идет анализ причин, которые дают им возможность более успешно продвигать собственные ресурсы. После этого начинается составление прогноза перспектив дальнейшей деятельности сайта.

• Проверка наличия сайта в самых ведущих поисковых системах, таких как Google, Яндекс, Апорт, Рамблер, после чего идет поиск ошибок, препятствующих корректной индексации страниц поисковыми роботами этих систем. Потом проводится детальный анализ позиций сайта в поисковых системах по определённым тематическим запросам, положения сайта в разных рейтингах и наличие его размещений в каталогах.

• Проведение тестирования юзабилити сайта. Производится оценка таких аспектов удобство пользования интерфейсом, как дизайн, корректная демонстрация сайта разными версиями и видами браузеров, система обратной связи сайта, соответствие текстового наполнения сайта для поисковых запросов целевой аудитории, скорость загрузки страниц и другое.

• Проверка программной части тоже является основной составляющей аудита сайта. В нее входит проверка структуры баз данных и HTML кода. Некорректное построение программной части будет существенно понижать скорость загрузки страниц. Также в данной части проведения аудита сайта производится оценка корректности работы интерактивных страниц (анкеты, формы заказов и т. д.), а также правильное функционирование активных элементов (JavaScript, Flash и т. п.).

• Оценка оформления сайта – соответствуют ли дизайнерские решения в оформлении сайта его задачам и целям. На данном этапе проводится оценка и качества наполнения сайта.

• Оценка популярности сайта. Оценивая данные, полученные со счетчиков сервера, специалисты производят анализ посещений сайта, выделяя временной промежуток, когда наблюдается наибольшая посещаемость сайта, а также какие именно страницы сайта пользуются максимальной популярностью у пользователей.

Результатом проведения аудита сайта является выявление ключевых проблем и возможные причины их возникновения, а также возможность получить рекомендации по повышению эффективности работы сайта.

Оставить комментарий